Название: Кроличья нора
Название на языке оригинала: Rabbit Hole
Год выпуска: 2010
Страна: США
Жанр: драма
Кинокомпания: Blossom Films, Odd Lot Entertainment, Olympus Pictures
Режиссер: Джон Камерон Митчел
Сценарий: Дэвид Линдси-Эбейр
Музыка: Антон Санко
Оператор: Фрэнк Дж. ДеМарко
Продюсер: Николь Кидман, Кэролайн Яцко, Лесли Урдэнг, Дин Ванеч
Актеры: Николь Кидман, Аарон Экхарт, Сандра О, Дайэнн Уист, Джон Тенни, Джанкарло Эспозито, Майк Дойл, Майлз Теллер, Патриция Кэлембер, Тэмми Бланчард
Премьера в России: 20.01.2011
Премьера в мире: 27.10.2010
Премьера в США: 17.12.2010
Бекка — домохозяйка средних лет. Недавно она с мужем пережила страшную трагедию: их четырехлетний сын попал под машину, выбежав из дома за собакой, и погиб. Уже восемь месяцев Бекка не знает, как справиться со своими эмоциями и как жить дальше. Когда-то идеальный брак сейчас дал трещину: к мужу Бекка совершенно охладела, родные ее раздражают, а уж забеременевшая от первого встречного младшая сестра, непутевая оторва, вообще кажется издевкой небес — почему она достойна ребенка больше, чем образцово-показательная Бекка?
Карьера Николь Кидман последние пять лет развивалась по нисходящей – если в 2005 году она еще сохраняла статус самой высокооплачиваемой голливудской актрисы, да и об «Оскаре» ее еще все помнили (напомним, главную кинопремию Голливуда она получила за фильм «Часы» в 2003 году), то примерно с 2006 года у нее пошли сплошные провалы. Блокбастеры «Вторжение», «Золотой компас» и «Австралия» не отбили в Штатах даже свой бюджет, а артхаусные драмы «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус» и «Марго на свадьбе» во многих странах вообще не вышли в прокат. Даже мюзикл Роба Маршалла «Девять» (снявшего оскароносное «Чикаго») оказался совершеннейшим разочарованием для студии.
В общем, последние годы фильмы с Кидман приносили лишь убытки, да и в оскаровской гонке ни одному из них не удалось принять участие (если не считать второстепенные номинации «Австралии» и «Золотого компаса»). Как будто устав сниматься у великих режиссеров (а мы помним, что до получения «Оскара» Кидман успела поработать с Ларсом фон Триером, Стэнли Кубриком, Гасом Ван Сентом, Джейн Кэмпион и многими другими фаворитами фестивалей), актриса оставила режиссерское кино и стала выбирать проекты «под себя». То есть такие фильмы, которые бы позволяли ей солировать на протяжении всего хронометража, а кроме того, влиять на процесс кинопроизводства (что, понятное дело, никогда бы не позволил крупный режиссер).
Логичным итогом этого стремления стало создание собственной кинокомпании Blossom Films, а первым проектом Blossom Films, спродюсированным лично Кидман — «Кроличья нора». Еще один проект, который сейчас находится в стадии пре-продакшна — «Датская девушка» (режиссер — Лассе Халльстрем). На главную роль утверждена, понятное дело, Кидман. Насколько удачной будет кинопроизводственная деятельность Blossom Films — нам еще только предстоит увидеть. Но продюсерские качества Николь мы можем оценить уже сейчас, по «Кроличьей норе». Кстати, стоит отметить, что это не первая продюсерская работа Кидман. Ее имя также значилось в титрах фильма «Темная сторона страсти» (In The Cut) Джейн Кэмпион, однако, сама Николь там не играла, отдав роль Мэг Райан.
Картина Джейн Кэмпион, кстати, до сих пор считается одной из самых неудачных в фильмографии оскароносной режиссерши, но, надо полагать, то не вина Кидман. А вот «Кроличья нора» — это уже проект целиком кидмановский: здесь она и главную роль играет, и продюсерские функции выполняет, и кинокомпания ее участвует в производстве, и даже сама идея сделать фильм на этот сюжет принадлежала Николь. И вот что удивительно: у актрисы, обожающей эксперименты и какие-то смелые, даже провокационные проекты (вспомним «Мех», «Рождение», да и тот же «Догвилль»), получилось совершенно обычное, традиционное, даже в какой-то степени банальное кино, как только она встала «у руля» (режиссером выступил ничем не зарекомендовавший себя Джон Кэмерон Митчел, что позволяет предположить, кто же был настоящим боссом на съемочной площадке).
Можно вспомнить целый ряд фильмов похожей тематики, но все они будут талантливее и оригинальнее. «Подмена» Клинта Иствуда, «Милые кости» Питера Джексона, «Антихрист» Ларса фон Триера — это лишь самые громкие из недавних примеров. Конечно, можно сказать, что ленты Иствуда, Джексона и Триера совсем не о том, да и сняты они в иной манере («Кроличья нора» — чистой воды реализм, не замутненный ни ретро, ни фэнтези-элементами, ни, тем более, мистическими ужасами). Однако, вот именно творческого подхода, убедительности режиссерсокй интонации здесь не хватает. Равно как и какой-то мысли, идеи. Конечно, идея о том, что несмотря на трагедию надо продолжать жить, здесь присутствует. Но она настолько очевидна (и подана настолько прямолинейно), что хочется чего-то еще. А этого «чего-то» здесь как раз и нет.
Весь фильм Кидман пребывает в депрессии, то срываясь на своих близких, то на случайных людях, то пытаясь побороть свои эмоции и изобразить благополучную домохозяйку (но безуспешно). Смотреть на это интересно уже хотя бы потому, что Кидман была и остается очень хорошей актрисой (и не слушайте сказки про то, что из-за ботокса ее лицо стало менее выразительным). Николь вполне под силу тянуть фильм от начала и до конца, а тут еще и неплохой партнер подобрался (Аарон Экхарт). В общем, с актерской стороны претензий нет. За диалоги тоже можно поставить «пятерку» — все прописано с большой психологической точностью, мизансцены решены мастерски. Однако... На этом и все. Больше фильм похвалить не за что. Даже бледненькая метафора с кроличьей норой (объясняющая название фильма) выглядит совершенно безлико.
Пожалуй, «Кроличью нору» стоит посмотреть поклонникам Николь Кидман — уже хотя бы потому, что Кидман давно нас не радовала «сольными» фильмами. Тем, кто любит неторопливые психологические драмы, тоже можно взглянуть данную картину. Всем же остальным мы рекомендовать «Кроличью нору» не можем, однако, если вы через пару лет наткнетесь на него, переключая ТВ, или случайно увидите диск на распродаже — не проходите мимо, возможно, именно вас этот фильм зацепит, заинтересует. В конце концов, это не плохой фильм.
По материалам www.digitlife.ru
обсудить статью на форуме - - 6921990