Наименование: "Трон: Наследие"
Наименование на языке оригинала: TRON: Legacy
Год: 2010
Страна: США
Жанр: боевик / приключения / фантастика / триллер
Продолжительность: 127 мин.
Режиссер: Джозеф Косински
Сценарий: Адам Хоровиц, Эдвард Кицис
Продюсер: Шон Бэйли, Стивен Лисбергер, Джеффри Силвер
Оператор: Клаудио Миранда
В ролях: Джефф Бриджес, Гаррет Хедланд, Оливия Уайлд, Брюс Бокслейтнер, Джеймс Фрейн, Бо Гарретт, Майкл Шин, Энис Черфа, Серинда Свон, Йайа ДаКоста и др.
Премьера в России: 23 декабря 2010
Премьера в США: 17 декабря 2010
Когда Сэм Флинн (Гаррет Хедлунд), наследник огромной компьютерной корпорации, которую оставил после себя Кевин Флинн (Джефф Бриджес), пропавший без вести 25 лет назад, обнаруживает отца в киберпространсве, тот находится не в лучшей своей форме. Оказывается, что мир программ захватил молодой двойник Кевина Клу (Джефф Бриджес), изначально созданный им в качестве помощника, сам Флинн-старший без особой надежды выжидает в засаде благоприятного для отпора времени в компании бойкой брюнетки (Оливия Уайлд).
В отношении "Трона: Наследия" в первую очередь возникает вопрос: кто же такой этот Джозеф Косински — человек, которому студия "Disney" под честное слово выделила огромный бюджет на реализацию проекта мечты. Тем более, что оригинальный фильм, тоже влетевший в свое время в копеечку, не просто провалился в прокате, а провалился с оглушительным треском — на момент 1982 года едва кто-либо отчетливо понимал, какую важную роль вскоре сыграют в человеческой жизни компьютеры. Так вот Косински — дипломированный архитектор, который ведет в своем университете курс по 3D-моделированию, а еще снимает рекламные ролики. Собственно, история его сотрудничества с Disney началась именно тогда, когда он представил им сногсшибательный промо-ролик с концепцией для "Трона 2", который собирались и не решались снимать на протяжении долгих лет.
Впрочем, все это лирика, поскольку вопрос о компетентности дебютанта отпадает уже с первых кадров, дающих понять, от чего два года назад так сомлели диснеевские продюсеры. Гнетущую атмосферу операционной, которою сгущает в темно-синий саундтрек французских электронщиков Duft Punk, тут разряжают гладиаторские бои (оружием выступает жесткий диск, закрепленный у каждого участника на спине), адреналиновые погони (на сверхскоростных мотоциклах и модернизированных истребителях) и неоновые молнии, то и дело озаряющие чернильное кибер-небо. "Трон" — это красиво. "Трон" — это эффектно. "Трон" — это 3D.
Вообще, по части технологий авторы "Наследия" изначально метили на место нового "Аватара". Вроде как захват движения Косински снимал на большее число камер, а 3D мало того, что проапгрейдил, но заодно придумал сделать интерактивным: пролог фильма снят в 2D, стереоскопическим же он становится только в киберпростанстве, при "входе" в которое зрителям приходится надевать очки. Иными словами, технология тут действительно работает на физическое погружение в историю: чтобы отправится вслед за сыном Флинна из реального мира в мир кибернетический, нужно тоже приложить усилие.
Правда, по части самой истории, а точнее пренебрежительного к ней отношения, "Наследие" также последовало по стопам "Аватара": сюжет оказывается тут лишь поводом для демонстрации технической мощи. Другой вопрос в том, нужен ли он вообще, если на экране — гонки на мотоциклах.
По материалам портала www.film.ru
обсудить статью на форуме - - 6921963