Бэлла и ее возлюбленный вампир Эдвард снова вместе, причем Эдвард настойчиво упрашивает Бэллу выйти за него, а смертная Бэлла настаивает, в свою очередь, на "обращении". Оборотень Джейкоб, в очередной раз оставшийся не у дел, дуется на обоих у себя в резервации. Тем временем по лесу вновь рыщет Виктория, которая не успокоится, пока не отомстит Эдварду за гибель возлюбленного, а в соседнем с Форксом Сиэтле происходят странные убийства, за которыми, как считают Каллены, стоят "новорожденные" вампиры.
На показе "Сумерек" - шумно. Ни одно произнесенное с экрана слово не остается без внимания. Особенный восторг вызывают разговоры о "запечатлении", в какое превратился книжный "импринтинг". Жизнерадостный гул стихает только на сценах драк, и возобновляется с новой силой на сценах любовных объяснений. После показа юные девы глядят загадочно и вдаль, а их юные спутники - с недоумением и на дев. "Что, правда, понравилось?"
Сумеречная сага, как молодой оборотень, шустро переросла рамки просто книг и просто кино и теперь иначе, чем явление, в лучшем случае, культурологического, в худшем - социально-патологического характера, уже не рассматривается. Собственно, потому что рассматривать нечего: как и его предшественники, режиссер Дэвид Слэйд свой кусок хлеба с икрой отработал честно, на следующий инди-"Леденец" накопил и может жить спокойно, чтобы там ни гудели поклонники/хулители "Саги".
Несмотря на очередную смену рулевого "Затмение" выдержано ровно в том же тоне, духе и цветовой гамме, что и предыдущие фильмы. При этом на драматических выходах стенка на стенку и, собственно, очередной стенки - скажем, Волтури в траченных молью камзолах или Калленов в серо-голубой пацифистской униформе - из тумана Слэйд явно оттягивается, а на передержанных и преобладающих выяснениях отношений - крупные планы на лица, он мерцает, она меркнет - не столько утрачивает чувство ритма, сколько, презрев его, просто отрабатывает т/з. Ведь таргет аудитория - наверняка объяснили ему, выписывая чек, продюсеры - идет в кинотеатр смотреть на то, как Белла жмется к Джейкобову голому торсу, а не на то, как он плохо отрисованным комком шерсти мечется по лесной поляне. И вообще, может быть, не он, поди их овчарок разбери.
Ну а с тем, почему же таргет аудитории так нравится, все более, чем понятно. Во-первых, при виде Джейкобовой мыщцы нервничает и интересуется про рубашку теперь даже Эдвард. Ну а во-вторых, за минусом всей этой межклановой фэнтезийной резни, на экране происходит мечта. Двое юношей из хороших семей наматывают круги вокруг томящейся девицы, решая, опять же за минусом сюжетных нюансов, одну проблему - кто сегодня ночью дежурит у ейной кровати. Не подумайте плохого - чтобы во сне не поранилась. Время от времени кружение приводит к тому, что оба сталкивают нос к носу и после, соскалившись белозубо, вновь продолжают движение. Оба юноши при этом невероятно хороши и делают выбор друг меж другом исключительно вопросом вкуса. Первый породист, воспитан и настойчиво зовет замуж. Другой, напротив, диковат, горяч и предлагает "плоть и сердце с кровью". И да, в то время как второй сулит любовь до гроба, первый клянется верностью и после гроба тоже.
Сама Бэлла в этой истории выполняет формальные функции эстафетной палочки и в момент самый драматческий - приманки. Что опять же, не столько минус франшизы, сколько ее функциональный плюс. Ведь если на месте главной героини - дыра, то это только упрощает для каждой юной девы задачу всовывания в эту дыру своей собственной головы... И как уж тут не заорать в ответственный момент: "Соглашайся, дура, соглашайся!". И как тут объяснить кавалеру, у которого нет ни лояльности к брачным узам, ни абонемента в спорт-зал, откуда этот туманный взгляд.
обсудить статью на форуме - - 6293872