В режиме селекторной связи участниками совещания стали главы регионов и директора аэропортов Владивосток, Геленджик, Мурманск, Шереметьево и др.
Перед началом совещания его участникам была представлена экспозиция, отражающая планы развития российских аэропортов. На стендах нашли отражение проекты реконструкции и строительства воздушных ворот солидного ряда регионов страны – от московского Шереметьево до Калининграда и Магаса.
Первым Премьеру был представлен Международный аэропорт "Минводы". Генеральный директор ФГУАП "Кавминводыавиа" Василий Бабаскин сообщил о планах реконструкции аэропортового комплекса и новой взлетно-посадочной полосы, длиной 3900 метров. Здесь генпроектировщиком выступает ООО "Сибаэропроект", а генподрядчик – ЗАО "Трест Камдорстрой". По словам В.Бабаскина, работы должны завершиться уже в этом году. В результате главный воздушный порт Кавминвод сможет принимать самолеты Ил-96, Ан-124, Боинг-767, воздушные суда ряда других классов. Наличие двух полос и новые пассажирские терминалы позволят существенно увеличить пассажиропоток.
Другие проекты представил глава Минтранса Игорь Левитин и гендиректор ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" Андрей Тимочкин.
Кроме того, на выставке продемонстрировали новое инновационное оборудование, выпускаемое в Санкт-Петербурге. Это наземная приемная станция "Сонар" и технологии управления движением самолетов с помощью системы Глонасс. Такого рода станции позволяют обрабатывать и передавать данные наблюдения не только в центры управления авиа-движением, но и на воздушные суда в досягаемом радиусе. При этом, будучи новым шагом в контроле за воздушным трафиком, они в то же время гораздо дешевле применяемых сегодня локаторов. Стоимость представленной российскому Премьеру станции составляет 5 миллионов рублей, а локатора, который она заменит, – 45 миллионов. "Сонар", продемонстрированный сегодня Владимиру Путину, сразу после закрытия экспозиции будет смонтирован в аэропорту "Минеральные Воды".
Основные мероприятия по совершенствованию сети аэропортов сосредоточены в посвященных гражданской авиации подпунктах федеральных программ развития транспортной системы России. В частности, в программе на 2002-2010 годы на эти цели предусмотрено 88,9 миллиарда рублей, которые предназначены на 72 аэропорта. В аналогичном документе на 2010-2015 гг. – 293,4 миллиарда рублей на 113 аэропортов. Об этом также было сказано на выставке.
Открывая после её обхода рабочее совещание, Владимир Путин сразу же обратился к оценке минераловодского аэропорта, в реконструкцию которого уже вложено 2,5 миллиарда рублей и дал установку не затягивать с завершением работ.
Отдельное внимание глав регионов Премьер обратил на принятый в 2007 году федеральный закон, позволяющий принимать в собственность субъектов аэропортовые комплексы. Таким образом, в регионы уже передано 14 аэропортов. Глава российского Правительства по селекторной связи напомнил главам субъектов, что они обязаны навести порядок на этих объектах за счет региональных бюджетов и внебюджетных источников, используя оправдавший себя механизм государственно-частного партнерства.
В ходе совещания глава Минтранса Игорь Левитин акцентировал внимание участников на идущем сейчас процессе разделения имущества и передачи в собственность Ставропольского края аэропортов "Минводы" и "Ставрополь". Необходимо поддержать регион субсидиями для приведения в порядок этих портов, а главное – проработать возможность создания на их базе южного авиаузла со своей управляющей компанией, которая занималась бы и другими аэропортами Юга, в ближнем радиусе.
В свою очередь, глава Ставрополья обратил внимание Премьера на один чрезвычайный случай, произошедший в аэропорту "Ставрополь" с чартерным рейсом из Стамбула, когда таможенники проводили досмотр 35 пассажиров в течение девяти часов и два человека после этой процедуры даже были госпитализированы. Владимир Путин поручил Губернатору написать отдельную записку на его имя по этому случаю.
В беседе с журналистами региональных СМИ Валерий Гаевский назвал проведение такого серьезного разговора на ставропольской земле хорошей возможностью для обозначения на высоком уровне проблем развития аэропортов в Ставрополе и Минеральных Водах. Глава края отметил высокую вероятность оказания федеральным Правительством помощи в завершении строительства второй взлетно-посадочной полосы, а также - реконструкции аэровокзала в Минводах, на что требуется около 400 миллионов рублей. Также в планах краевого Правительства поменять на площадке минераловодского аэрокомплекса нерадивых инвесторов.
- Ставрополье географически и геостратегически, как столичный субъект округа вполне может стать базовой территорией для пассажирского и грузового авиапотока на южном российском направлении, - отметил Валерий Гаевский.
Что касается реконструкции и модернизации аэропортов Северо-Кавказского федерального округа, то, согласно подпрограмме "Гражданская авиация", до 2015 года должны быть реконструированы аэропортовые комплексы в Северной Осетии, Ингушетии, Дагестане, Кабардино-Балкарии и Ставропольском крае.
Реконструкцию аэропортового комплекса Минеральных Вод должны завершить к 2013 году. Реконструкция аэропортового комплекса "Шпаковское" в Ставрополе запланирована на 2014-2015 годы.
обсудить статью на форуме - - 6920179